Новости Венгрии
2012-05-02 10:26
Просмотров: 15.623
Комментариев: 0
Венгрия: временные выставки Музея изобразительных искусств
До 1 июля 2012 года в Музее изобразительных искусств Будапешта открыты сразу 3 временные выставки.
«Рождение современного фотоискусства» знакомит посетителя с путем, пройденным мастерами этого жанра от пикториализма до черно-белой фотографии. Заслуга развернувшегося в 1890-х годах течения пикториализма - это возведение фотографии в жанр искусства. Однако пикториалисты не распознали документальную ценность фотографии и не использовали ее для реального изображения действительности.
В 1920-х годах возникло новое течение, решительно порвавшее с традициями и методами пикториализма – прямая, или честная фотография в Америке и «Новая вещественность» в Европе. Особенно интересно проследить развитие фотоискусства на примере произведений американских мастеров Альфреда Стиглица (1864-1946) и Эдварда Стайхена (1879-1973). Стайхен начал свой творческий путь, как художник-импрессионист, во время Первой мировой войны перешел к реализму, а во время Второй мировой войны занимался кинодокументалистикой, и даже был удостоен премии «Оскара». На выставке представлено более 200 фотографий, сделанных в разных стилях, но самое большое впечатление на зрителя производят портреты. Я уверена, что посетители никогда не забудут высокохудожественный портрет актрисы Глории Свенсон, ставший эмблемой выставки, испепеляющий взгляд писательницы Маргит Кафки, строгого Маяковского и заливающуюся смехом Варвару Степанову...
Если Вы интересуетесь абстрактным искусством, ни в коем случае не пропустите «Приключения в Санкт-Галлене», знакомящие с явлением «Эркера», которое включало в себя художественную галерею, книжное издательство и творческую мастерскую. После Второй мировой войны в тихом швейцарском городке Санкт-Галлен Франц Ларезе и Юрг Янетт организовали общество художников, скульпторов, философов и писателей. Собравшись в Санкт-Галлене они творили, спорили, беседовали об искусстве, принимали участие в выставках галереи, встречах с читателями. Как сказал Ханс Хартунг, один из самых знаменитых художников, часто посещавших Санкт-Галлен: «Творить здесь – одно удовольствие. Под рукой всегда есть бокал отличного вина, мастерская прекрасно оборудована, звучит музыка, и обязательно найдется интересный собеседник». Эжен Ионеско, основоположник театра абсурда, считал, что Санкт-Галлен благоприятно действует на его угнетенное состояние духа, буквально исцеляет. Именно там было организовано первое чтение его пьесы «Человек с чемоданами» Выставка представляет так называемый «золотой период» «Эркера» с 1962 по 1987 год. Посетитель может поразмышлять над литографиями гордого каталонца Антони Тапиеса, узнать почему Гюнтера Уэккера дразнят «мастером гвоздя», полюбоваться воздушными композициями Марка Тоби.
Выставка «Мумии - без прикрытия» открыта уже второй год и рассказывает историю четырех мумий, хранящихся в египетской коллекции музея. С помощью специальных исследований ученым удалось установить возраст и причину смерти древних египтян, а также способ мумификации. Одна из мумий даже обрела «лицо» и грустно смотрит на нас из глубины веков. Выставка знакомит с культурой мумификации, религией и заупокойным культом Древнего Египта.
Мария Николаева,
экскурсовод Музея
изобразительных искусств
Комментарии
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи имеют право добавлять комментарии.