Форум

Захоронения советских воинов в Венгрии

Наташа

Репутация: 676

Сообщений: 1.775

Информация собрана Дудинским Ласло (Dudinszky László) в ходе программы восстановления памятников советским воинам при участии Посольства РФ в республике Венгрия.

фото перемещены в конец темы...

Захоронения советских солдат в Венгрии

Памятник нашим воинам около деревни Нодьбойом

Прежде, чем написать в этой ветке форума, убедительно просим Вас ознакомиться с «Краткой инструкцией для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии» (Андрей Оголюк).



По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

admin info@hungary-ru.com

«« [ 1...20 ][ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101...120 ][ 121...140 ][ 141...160 ][ 161...180 ][ 181...188 ] »»
zarov

zarov

Репутация: 2

Сообщений: 43

В Интернете попалась статья Анастасии Столяровой «Военные мемориалы в Европе: найти родные имена»

http://www.taday.ru/text/1113668.html

К публикации прилагалась фотография могилы солдата с одной буквой в фамилии

Г.Александр Иванович 1912 — 08.02.1945 похоронен на мемориале с.Фюле, округа Фейер...

В ОБД нашёл информацию: Фамилия Гацуляк

Имя Александр

Отчество Иванович

Дата рождения/Возраст __.__.1912

Место рождения Винницкая обл., Могилев-Подольский р-н, с. Слобода Шлишковецкая

Дата и место призыва __.__.1945, Могилев-Подольский ГВК, Украинская ССР, Винницкая обл., г. Могилев-Подольский

Последнее место службы 3 Гв. воздушно-десант. дивизия

Воинское звание гв. красноармеец

Причина выбытия умер от ран

Дата выбытия 08.02.1945

Первичное место захоронения Венгрия, варм. Фейер, с. Шандор

Название источника информации ЦАМО

Номер фонда источника информации 58

Номер описи источника информации 18003

Номер дела источника информации 506

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4387513

Вариантов не было… Солдат обрёл свою фамилию

спеши - не спеша...

zarov

zarov

Репутация: 2

Сообщений: 43

 С вашей помощью мне удалось более-менее четко определить область захоронения, осталось только найти могилу, если это возможно.

 Елена, крайний раз объясняю Вам:

1.По информации ВКК перезахоронения из с.Чаба производились в г.Мишкольц

2.Имена, перезахороненных из с.Чаба есть на братских могилах только на одном мемориале в г.Мишкольц

и он известен...

3.Имена перезахороненных там известны из-за того, что сохранились на могилах в с.Чаба, у кого не было табличек

похоронили, как неизвестных… Боевые донесения, карточки военнопленных, всё это было засекреченно долгие годы -

вот и не было не какой информации… Теперь Вам понятно это?

 

спеши - не спеша...

Elena Mit

Elena Mit

Репутация: 0

Сообщений: 4

zarov

Elena Mit

Nataliya

Здравствуйте.Разыскиваю могилу cвоего прадеда Пизюк Федор Петрович, 1912 г.р., мл. лейтенант, командир стр.взвода, убит 21.11.1944, Венгрия, Чаба. Предполагалось, что могила находится в Hejocsaba.Но в данном населенном пункте могилы прадеда нет. Вот о чем я подумала. В сводках 20.11.1944 года войска освободили Чаналош (Ocsanalos), Гестель (Gesztely), Сирма (Sirma), Чаба (Hejocsaba), Диош-дер (Diosgyor). Я так понимаю, что это бои за освобождение Miscolc, который освободили 03.12.1944 года. Так может могила прадеда в одном из этих населенном пункте или в пригороде Мiscolc. Спасибо. Буду благодарна за информацию.

 

 Здравствуйте, Наталья.

Удалось ли Вам что-нибудь узнать о месте захоронения? Я тоже ищу могилу своего дяди, он в одном именном списке с Вашим прадедом. 

 Елена, я специально для Вас искал куда переносили могилы из с.Чаба.Вы снова задаёте вопрос...

Мы с Вами общались по Е-мэйл… Я искал перезахоронение л-нта Анопа...

К запросу приложить сканы найденных документов о перезахороненных — это потверждение, т.е. аргумент...

ссылки на эти документы выложил в предыдущем сообщение.Если здесь на форуме не подскажут форму

обращения в ВКК, то проконсультирутесь по Е-мэйл с посольством РФ в Венгрии...

это информация ВКК о переносах могил в г.Мишкольц

 

 

Алачка (Alacska)

 Арнот (Arnót)

Варбо (Varbó)

Гёрёмбёй (Görömböly)

Деск (Deszk)

Киштокай (Kistokaj)

Ратка (Rátka)

Сирма (Szirma)

Хейочаба (Hejőcsaba)

Шаёбабон (Sajóbábony)

Шайовамош (Sajóvámos)

Шайопалфалва (Sajópálfala)

Шаёечег (Sajóecseg)

 

 

 Спасибо за Ваши советы и информацию по поиску. Я неоднократно обращалась в Посольство РФ в Венгрии (в частности, к г-ну Семидетко), но ответ жду до сих пор… Сейчас готовлю запрос в Красный Крест. Я написала Наталье просто потому, что Калошин В.И. и Пизюк Ф.П. служили вместе и погибли почти одновременно. Я предположила, что и захоронены они могли бы быть вместе. Еще раз благодарю всех, кто принимает участие в поиске, осуществляемом мной!!! С вашей помощью мне удалось более-менее четко определить область захоронения, осталось только найти могилу, если это возможно. Спасибо всем за ответы!!!! 

zarov

zarov

Репутация: 2

Сообщений: 43

Elena Mit

Nataliya

Здравствуйте.Разыскиваю могилу cвоего прадеда Пизюк Федор Петрович, 1912 г.р., мл. лейтенант, командир стр.взвода, убит 21.11.1944, Венгрия, Чаба. Предполагалось, что могила находится в Hejocsaba.Но в данном населенном пункте могилы прадеда нет. Вот о чем я подумала. В сводках 20.11.1944 года войска освободили Чаналош (Ocsanalos), Гестель (Gesztely), Сирма (Sirma), Чаба (Hejocsaba), Диош-дер (Diosgyor). Я так понимаю, что это бои за освобождение Miscolc, который освободили 03.12.1944 года. Так может могила прадеда в одном из этих населенном пункте или в пригороде Мiscolc. Спасибо. Буду благодарна за информацию.

 

 Здравствуйте, Наталья.

Удалось ли Вам что-нибудь узнать о месте захоронения? Я тоже ищу могилу своего дяди, он в одном именном списке с Вашим прадедом. 

 Елена, я специально для Вас искал куда переносили могилы из с.Чаба.Вы снова задаёте вопрос...

Мы с Вами общались по Е-мэйл… Я искал перезахоронение л-нта Анопа...

К запросу приложить сканы найденных документов о перезахороненных — это потверждение, т.е. аргумент...

ссылки на эти документы выложил в предыдущем сообщение.Если здесь на форуме не подскажут форму

обращения в ВКК, то проконсультирутесь по Е-мэйл с посольством РФ в Венгрии...

это информация ВКК о переносах могил в г.Мишкольц

 

 

Алачка (Alacska)

 Арнот (Arnót)

Варбо (Varbó)

Гёрёмбёй (Görömböly)

Деск (Deszk)

Киштокай (Kistokaj)

Ратка (Rátka)

Сирма (Szirma)

Хейочаба (Hejőcsaba)

Шаёбабон (Sajóbábony)

Шайовамош (Sajóvámos)

Шайопалфалва (Sajópálfala)

Шаёечег (Sajóecseg)

 

спеши - не спеша...

lyashova1967

lyashova1967

Репутация: -2

Сообщений: 7

Наташа

Информация собрана Дудинским Ласло (Dudinszky László) в ходе программы восстановления памятников советским воинам при участии Посольства РФ в республике Венгрия.

фото перемещены в конец темы...

Захоронения советских солдат в Венгрии

Памятник нашим воинам около деревни Нодьбойом

Прежде, чем написать в этой ветке форума, убедительно просим Вас ознакомиться с «Краткой инструкцией для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии» (Андрей Оголюк).

 

 Помогите пожалуйсто найти могилу брата моего деде Петренко Петра Ивановича Венгрия, варм. Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, м. Будьи, могила № 7 

Фамилия Петренко
ИмяПетр
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1926
Место рождения Азовский край, Грозненский р-н, ст. Ильиновская
Дата и место призыва __.__.1944, Грозненский РВК, Чечено-Ингушская АССР, Грозненский р-н
Последнее место службы 68 Гв. сд
Воинское звание рядовой
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 18.11.1944
Первичное место захоронения Венгрия, варм. Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, м. Будьи, могила № 7
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18003
Номер дела источника информации 109

Elena Mit

Elena Mit

Репутация: 0

Сообщений: 4

Nataliya

Здравствуйте.Разыскиваю могилу cвоего прадеда Пизюк Федор Петрович, 1912 г.р., мл. лейтенант, командир стр.взвода, убит 21.11.1944, Венгрия, Чаба. Предполагалось, что могила находится в Hejocsaba.Но в данном населенном пункте могилы прадеда нет. Вот о чем я подумала. В сводках 20.11.1944 года войска освободили Чаналош (Ocsanalos), Гестель (Gesztely), Сирма (Sirma), Чаба (Hejocsaba), Диош-дер (Diosgyor). Я так понимаю, что это бои за освобождение Miscolc, который освободили 03.12.1944 года. Так может могила прадеда в одном из этих населенном пункте или в пригороде Мiscolc. Спасибо. Буду благодарна за информацию.

 

 Здравствуйте, Наталья.

Удалось ли Вам что-нибудь узнать о месте захоронения? Я тоже ищу могилу своего дяди, он в одном именном списке с Вашим прадедом. 

Ypsilon

Ypsilon

Репутация: 26

Сообщений: 111

zarov

Елена, Вам нужно писать запрос в Венгерский Красный Крест, чтобы подтвердили перезахоронение Калошина В.И.

возможно у них сохранились акты эксгумации, напишут № могилы, куда перезахоранивали из с. Чаба...

Это нужно для того, чтобы его имя внесли в списки Воинского кладбища...

Если я ошибаюсь, то форумчане меня поправят...

 

 

 Извините, а не могли бы Вы кратко поделиться опытом, если такой есть, как именно писать запрос в Красный Крест, на что ссылаться. Необходимость обратиться в него нередко возникает в связи с переносом захоронений.

zarov

zarov

Репутация: 2

Сообщений: 43

Елена, Вам нужно писать запрос в Венгерский Красный Крест, чтобы подтвердили перезахоронение Калошина В.И.

возможно у них сохранились акты эксгумации, напишут № могилы, куда перезахоранивали из с. Чаба...

Это нужно для того, чтобы его имя внесли в списки Воинского кладбища...

Если я ошибаюсь, то форумчане меня поправят...

 

спеши - не спеша...

zarov

zarov

Репутация: 2

Сообщений: 43

Elena Mit

Здравствуйте! Я, как и Кирилл (пользователь MKS), прошу помощи в розыске захоронения своего дяди Калошина Василия Ивановича, погибшего 20.11.1944 г. В донесении место захоронения -Чаба. Я неоднократно обращалась в представительстов Минобороны в Венгрии за помощью, однако никакого ответа не получила. Прошу вас сообщить хоть какую-то информацию! Спасибо.

Уважаемый, Кирилл!

Поделитесь информацией, если Вам удалось что-то узнать! Спасибо.

 Елена, нашёл документальное подтверждение перезахоронений из с.Чаба Хейочаба (Hejőcsaba) на мемориал в г.Мишкольц.

Из боевого донесения  64 МБр. л-нт Низов К.Е.

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56732411

в списках ОБД перезахороненных в г.Мишкольц,

на Венгерском языке, его фамилия искажена: Мизов К.Е.

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=81790543

и ещё к-н Монжалей А.Я.

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=5051188

Кладбище Героев на северо-западе. адрес: Hősök temetője подробнее‎

Temető utca 8 3534 Miskolc, Magyarország

ВМЦ З36-52

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261983418

фото плиты с фамилией...

 

 

 

спеши - не спеша...

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 58

Сообщений: 445

Elena Mit....Помогите определиться с географией!!! Представитель МО РФ сообщил мне, что с. Чаба, указанное в донесении, не что иное, как Бекешчаба (там действительно есть некие захоронения!). Судя по карте 1944 года, Бекешчаба и Мишкольц находятся довольно далеко друг от друга. Я в полном недоумении!!! Из воспоминаний моих родственников следует, что могила дяди должна быть поименована, но нигде в списках я фамилию не вижу. В донесении вместе с дядей указан Пизюк Федор (не помню отчество), его могилу также ищут родственники. Может быть это как-то поможет! Они погибли в один день, и возможно в одном бою.

 Бекешчаба к обсуждаемому делу никакого отношения не имеет и далее мы о нем не говорим. Согласно записи в донесении о потерях, ваш дядя был похоронен в н.п. «Чаба». В данном случае речь идет о южном пригороде города Мишкольц, см прилагаемую карту. Поскольку это пригород Мишкольц, то в послевоенное время могила могла быть перенесена в одно из советских воинских захоронений на его территории. Информация об этих захоронениях см. здесь: szovjet-katona.ucoz.hu/index/mishkolc_miskolc/0-206, в том числе и о переносе захоронений из Хайёчаба (так сейчас называется место «Чаба»)

СП

Elena Mit

Elena Mit

Репутация: 0

Сообщений: 4

Сергей Пл.

Elena Mit ... прошу помощи в розыске захоронения своего дяди Калошина Василия Ивановича, погибшего 20.11.1944 г. В донесении место захоронения -Чаба. ...

 Здравствуйте, Елена. Сейчас эта «Чаба» — входит в городскую черту города Мишкольц. Посмотрите мою запись в этой ветке «2 апр 2008 в 7:44 (изменено: 14 июл 2014 в 14:06)» на странице www.hungary-ru.com/?mode=forum&f_id=3&id=5268&page=154  там перечислены населенные пункты  с листа донесения о потерях, в котором первым перечислен ваш дядя.

СП

 

 Здравствуйте, Сергей. Спасибо за Ваш ответ. Помогите определиться с географией!!! Представитель МО РФ сообщил мне, что с. Чаба, указанное в донесении, не что иное, как Бекешчаба (там действительно есть некие захоронения!). Судя по карте 1944 года, Бекешчаба и Мишкольц находятся довольно далеко друг от друга. Я в полном недоумении!!! Из воспоминаний моих родственников следует, что могила дяди должна быть поименована, но нигде в списках я фамилию не вижу. В донесении вместе с дядей указан Пизюк Федор (не помню отчество), его могилу также ищут родственники. Может быть это как-то поможет! Они погибли в один день, и возможно в одном бою. Очень признательна Вам за помощь.

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 58

Сообщений: 445

Elena Mit ... прошу помощи в розыске захоронения своего дяди Калошина Василия Ивановича, погибшего 20.11.1944 г. В донесении место захоронения -Чаба. ...

 Здравствуйте, Елена. Сейчас эта «Чаба» — входит в городскую черту города Мишкольц. Посмотрите мою запись в этой ветке «2 апр 2008 в 7:44 (изменено: 14 июл 2014 в 14:06)» на странице www.hungary-ru.com/?mode=forum&f_id=3&id=5268&page=154  там перечислены населенные пункты  с листа донесения о потерях, в котором первым перечислен ваш дядя.

СП

Elena Mit

Elena Mit

Репутация: 0

Сообщений: 4

Здравствуйте! Я, как и Кирилл (пользователь MKS), прошу помощи в розыске захоронения своего дяди Калошина Василия Ивановича, погибшего 20.11.1944 г. В донесении место захоронения -Чаба. Я неоднократно обращалась в представительстов Минобороны в Венгрии за помощью, однако никакого ответа не получила. Прошу вас сообщить хоть какую-то информацию! Спасибо.

Уважаемый, Кирилл!

Поделитесь информацией, если Вам удалось что-то узнать! Спасибо.

rodnik

rodnik

Репутация: 51

Сообщений: 157

Arina Shevchenko


Arina Shevchenko

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти захоронение моего прадеда. Ажогин (Ожогин) Игнат Иванович, 1904 года рождения, рядовой. Погиб в г. Будапеште, 06.02.1945 года.  К сожалению, это все, что известно.                  

Уважаемая Арина! У меня к Вам есть вопрос — есть ли у Вас родственники Ажогиных (или Ожогиных) проживающих в ст. Кочетовская Семикорокорского р-на Ростов. обл — конкретно  Гордиенко Любовь Захаровна или Надежда Захаровна (фамилию не знаю) проживала в Усть-Донецке. Их отец Ажогин (Ожогин) Захар Андреанович 1898 г.р. тоже погиб в Венгрии 2 апреля 1945 года. Связь с ними у меня оборвалась, т.к. мог связаться раньше только по телефону и то из Ростова. А для них есть новости по месту кончины и захоронения их отца… У меня появилась слабая, но надежда, что может через Вас выйду на кого из них и  сообщу сведения и снимки, которыми располагаю по месту захоронения… Ответдля подробностей можете дать на мой п/я здесь на этом сайте.  

 

 

 

 

 

 

Arina Shevchenko

Arina Shevchenko

Репутация: 0

Сообщений: 3

Юрий Ив.              

Здравствуйте, Арина.

www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56178750

www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56178480&page=37


 

 

 

 

 Спасибо большое за информацию. Это очень важно для меня и моей семьи.

Юрий Ив.

Юрий Ив.

Репутация: 70

Сообщений: 297

Arina Shevchenko

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти захоронение моего прадеда. Ажогин (Ожогин) Игнат Иванович, 1904 года рождения, рядовой. Погиб в г. Будапеште, 06.02.1945 года.  К сожалению, это все, что известно.                  

Здравствуйте, Арина.

www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56178750

www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56178480&page=37

Вот переписка с нашего форума от мая 2012 г. Мне добавить нечего:

11 май 2012 в 20:26

Юрий Ив.

lara.mc

Здравствуйте, помогите найти нформацию о  захоронении деда Осинина Силантия Исаковича, в книги памяти место захоронения не разборчиво и неясно. 

Здравствуйте!

Надпись в донесении неразборчива, но ее смысл — «не похоронен из-за взрыва дома по ул. Ленке в Буда (западная часть Будапешта)». Вот акт:

Ваш дед был в числе этих 18 бойцов. 

Вот улица Ленке на плане Будапешта:

Сейчас это улица Bocskai в XI районе города:

goo.gl/maps/nnBfW

С уважением, Юрий

 Огромное СПАСИБО! Юрий! Я обязательно поеду в Будапешт. В архивах города точно должна быть информация, какой это был дом и где именно он находился. Говорят дед был потрясающим человеком. Хочется побывать там и памянуть деда.

С Уважением Лариса

 

 

 

juri_iv3011@mail.ru

Arina Shevchenko

Arina Shevchenko

Репутация: 0

Сообщений: 3

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти захоронение моего прадеда. Ажогин (Ожогин) Игнат Иванович, 1904 года рождения, рядовой. Погиб в г. Будапеште, 06.02.1945 года.  К сожалению, это все, что известно.                  

Arina Shevchenko

Arina Shevchenko

Репутация: 0

Сообщений: 3

IliaDolgiy

IliaDolgiy

Репутация: 0

Сообщений: 1

Здравствуйте! Так как живу сейчас в Будапеште, то подруга и вся ее семья попросили разыскать место захоронения ее прадеда (Осокин Николай Петрович, 1914 г.рожд.), который погиб 19.10.1944 г. в районе города Балмазуйварош. Он воевал в 1245 стрелковом полку 375 стрелковой дивизии.

А если точнее, то согласно «Донесению о безвозвратных потерях» (единственный официальный документ который у меня остался), он погиб не в самом в самом городе Балмазуйвароше, а в деревне «Маттай», что в 15 км от него. Само-собой, что на современных картах этой деревни уже давно не существует. На этом форуме я нашел ссылки на старые карты начала 20-го века с точным местоположением этой деревни: http://lazarus.elte.hu/hun/digkonyv/topo/200e/39-48.jpg   И, как оказалось, такая деревня действительно существовала «Máta» или «Mátai», однако теперь она стала просто частью города г.Хортобадь. Я посмотрел по гугл-мапс, и действительно, в самом городе на северной окраине так и осталась одна улица с этим названием «Máta major».

Далее я перерыл весь интернет, и как мне кажется он может быть захоронен:

1) либо в самой деревне Маттай, что теперь является частью города Hortobágy — там есть военный мемориал в виде танка Т-34 на бетонном постаменте. Но проблема в том, что сам памятник был возведен только в 1978г., а вот было ли там до этого само захоронение (или оно было где-то рядом и возможно его так и не перенесли непосредственно под сам танк), где точно оно находится я найти пока не смог. Поэтому я и написал сюда, в надежде найти дополнительную информацию по точному местоположению.

2) либо в городе Балмазуйварош — т.е. возможно захоронение перенесли из деревни Маттай в более крупное захоронение в Балмазуйварош. Я даже нашел фотографии на этом форуме, с местом захоронения и памятником в этом городе, но плита с именами сильно потерта и на фотографии невозможно разлечить что там написано. Потом нашел еще примерный список имен на этом сайте: szovjet-katona.ucoz.hu/index/balmazujvarosh_balmazujvaros/0-847 Но, проблема в том, что я сверил эти имена с теми что были написаны в Донесении о безвозвратных потерях (там еще 7 имен), и ни одно из них не совпадает.

Очень надеюсь что возможно кто-то сможет предоставить дополнительные данные или хотя бы советы, чтобы точнее определить местоположения. Собственно, я сам хотел съездить в те места на выходных, но хотел по-максимуму собрать информацию, чтоб было больше шансов на успех.

Заранее благодарен за любую помощь.

Илья

 

 

 

Ypsilon

Ypsilon

Репутация: 26

Сообщений: 111

nurdai


Помогите, пожалуйста, найти моего деда. Его звали Дайрабаев Кайбара (Каппар) Дайрабович, сержант 108 Гвардейской Стрелковой Николаевской Краснознаменной ордена Суворова дивизии, 1920 года рождения, умер от ран 30.12.1944 года возле села Будакеси, по документам похоронен на братском кладбище в лесу восточной окраины Будакеси в 10 км западнее Будапешта. Или возможно у церкви в центре Будакеси. Помогите найти. Неделю назад родственники посещали Будакеси и не нашли могилу. Скоро, на следующей неделе, я сам буду в Будапеште, хотелось бы найти место захоронения и отдать дань уважения. 
Заранее благодарен за оказанное содействие.

-- 
Дайрабаев Нурман e-mail: nurdai@mail.ru

 На сайте http://szovjet-katona.ucoz.hu/index/budakesi_budakeszi/0-1197

вот какая информация по Будакеси:

 

Имеющиеся сведения о захоронении
/ Rendelkezésre  álló információk az elhunytakró:





Было большое госпитальное захоронение в ограде школы. Оно перенесено на кл. Керепеши в братскую могилу №5 в Будапеште, указывается цифра 240 чел, предполагаемый список собран по ОБД. Где сейчас располагается эта могила- неясно. все переносы — в один ряд у ограды.Упоминается также перенос 3 чел. на Керепеши в 1979 году. Сейчас есть 3 (?) могилы в Будакеси, раньше считалось что это пустой кенотаф, нужна проверка, так ли это.

«« [ 1...20 ][ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101...120 ][ 121...140 ][ 141...160 ][ 161...180 ][ 181...188 ] »»

Ответить

Если вы хотите отвечать на форуме -Зарегистрируйтесь