Форум

Захоронения советских воинов в Венгрии

Наташа

Репутация: 631

Сообщений: 1.754

Информация собрана Дудинским Ласло (Dudinszky László) в ходе программы восстановления памятников советским воинам при участии Посольства РФ в республике Венгрия.

фото перемещены в конец темы...

Захоронения советских солдат в Венгрии

Памятник нашим воинам около деревни Нодьбойом

Прежде, чем написать в этой ветке форума, убедительно просим Вас ознакомиться с «Краткой инструкцией для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии» (Андрей Оголюк).



По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

admin info@hungary-ru.com

«« [ 1...20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 ][ 121...140 ][ 141...160 ][ 161...180 ][ 181...188 ] »»
Лена Н.

гость

гость

Степан Алексеевич

Степан Алексеевич, здравствуйте! 

В Википедии ошибки в датах. Конечно же, не январь 1944г, а январь 1945г. В январе 1944г 104 сд была в составе Карельского фронта и вели бои в Карелии.  

Где-то читала, что 104 сд заходила в Венгрию через Югославию (возможно ошибаюсь и это касается только 3-го Украинского фронта).

По архивным документам 104 сд  уже с 15 января в составе 3-го Украинского фронта.

По ОС №1 за 15.01.1945г Штадив 104 дер. Иванча. Части дивизии следуют по ж.д. в р-н сосредоточения.

По БД № 13 от 16.01.1945г Штадив 104 дер. Иванча. Части дивизии на марше продолжают движение в р-н сосредоточения.

По ОС № 3  к 23-00 16.01.1945г Штадив 104 дер. Иванча. 273 сп в полном составе сосредоточился в р-не Адони-Саболч.

По БД № 29 от 20.01.1945г. 273 сп ведет бой с противником, обороняющимся в р-не восточнее Якобсаллаш.

По БД № 43 от 26.01.1945г Штадив 104 дер. Фельшеалап(F.-Alap). 242 и 273 сп ведут бой с танками и бронетранспортерами в р-не Бишиц(Bischicz) — Миндсент(Mindszent), Чарип.

Приведенная схема из журнала БД 104 сд за февраль 1945г. Соответственно расположение 104 сд на схеме за январь 1945г иное(схему за январь я не ксерила, меня больше интересовал февраль 1945г).

С уважением, Лена.

P.S. Извините, что в основном про 273 сп 104 сд, так уж получилось.

СтепанАлексееви

СтепанАлексееви

Репутация: -2

Сообщений: 196

Дополню информацией по 104 СД.

На схеме многим уже известной в районе н.п. Чес и Шеркерестур в 02.1945г. 104 СД и в частности 242 СП также обозначены. Данные соответствуют информации в Википедии по 104 СД ru.wikipedia.org/wiki/104-%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F

По поводу подчинения фронтам, Вы тоже правы в январе 45 года у 104 СД переходный момент от 2-УФ к 3-УФ. Сори за расторопность)).

Степан Алексеевич

гость

гость

Лена Н.

В документе уточняющем потери есть номер пп 28533. Как Вы правильно определили, это 104 сд 242 сп. С середины января 1945г 104 сд в составе 3-го Украинского фронта.

Лена еще обратите внимание на то, что 104-я СД не входила в состав 3-го Украинского фронта а в январе 1945г.находилась в подчинении 133 СК 2-УФ 18.01.1944 получила приказ из второго эшелона корпуса переместиться к югу, занять оборону в районе Херцегфальфа, с тем чтобы не допустить дальнейшего продвижения противника в сторону Дуная. Приказ, в связи с прорывом врага не был выполнен. К 20.01.1944 года попала в окружение, вела бои в окружении по рубежу Аба, Шаркерестур, Якобсаллаш, Шарашд, c 21.01.1944 прорывается к своим, при поддержке 100-й танковой бригады, к 26.01.1945 вышла с боями в направлении Шарашд, Чиллар, будучи поддержанной 110-й и 32-й моторизованными бригадами на на рубеж Цеце, северо-западнее Дунафёльдвар. К 28.01.1945 года была пополненаи нанёс удар на север между каналом Шарвиз и Дунаем, к 31.01.1945 вышла на рубеж господский двор Сильфа, деревня Шарсентготак.

Судя по всему Лена вы правы, 104 СД небыло в н.п. Монор.

С уважением, Степан Алексеевич.

Степан Алексеевич

гость

гость

Лена Н.

 

Степан Алексеевич

Какое отношение указанные солдаты имеют к родственнику Анны? Они не подходят ни по месту призыва, ни по году рождения. Откуда номер полевой почты?

 Степан Алексеевич, здравствуйте!

Номер пп  взят из документа, уточняющего потери:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463354

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463413

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463414

Да, конечно, указанные солдаты не имеют отношение к родственнику Анны. Я привела эти фамилии, как пример того, что есть еще Павловы,  погибшие в Венгрии.

А Павлов, похороненный в н.п. Монор имеет отношение к родственнику Анны?

Пожалуйста, дайте ссылку на д/б/п  по Павлову, захороненному в Монор.

С уважением, Лена.

 Здравствуйте Лена!

Донесением пока не располагаю. Обратите Ваше внимание на то, что в Вашей ссылке http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463413 указано «На территории Венгрии в 30 км. от Будапешта». Судя по данным Гугл-земля, Монор расположен от Будапешта в 27-30 км., а Иванча примерно в 37 км. Считаю, что обе версии имеют право на жизнь. Тем более, что есть боец Павлов по спискам Венгерских пионеров в н.п. Монор.

Лена Н.

гость

гость

Степан Алексеевич

Какое отношение указанные солдаты имеют к родственнику Анны? Они не подходят ни по месту призыва, ни по году рождения. Откуда номер полевой почты?

 Степан Алексеевич, здравствуйте!

Номер пп  взят из документа, уточняющего потери:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463354

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463413

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463414

Да, конечно, указанные солдаты не имеют отношение к родственнику Анны. Я привела эти фамилии, как пример того, что есть еще Павловы,  погибшие в Венгрии.

А Павлов, похороненный в н.п. Монор имеет отношение к родственнику Анны?

Пожалуйста, дайте ссылку на д/б/п  по Павлову, захороненному в Монор.

С уважением, Лена.

Трошина Елена

гость

гость

Anna

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, с поиском захоронения. Вот что пока удалось найти:

Павлов Василий Николаевич

 Мне кажется, вам надо найти документы полка, такие как журнал боевых действий полка, какие-либо боевые распоряжения за январь 1945. Тогда Вы сможете точнее установить место гибели. С уважением, Трошина Елена.

kiew

kiew

Репутация: 0

Сообщений: 4

Sorry...

Уважаемый Спепан Алексеевич,

большое спасибо за Вашу работу и за предоставленную информацию. Я обязательно дам запрос в посольство РФ в Венгрии по захоронению моего прадеда. Но думаю, что он один из 408 похороненых в Шимонторнья, даже если его фамилии нет среди 18 имеющихся. А документ-запись о смерти теперь станет частью нашего семейного архива. Мы с мужем хотим обязательно поехать в село и увидеть мемориал...

Еще хотелось сделать небольшой взнос организации или людям, которые поддерживают памятники нашим воинам в Венгрии, проделывают поисковую работу!

Большое спасибо!

Наташа

kiew

kiew

Репутация: 0

Сообщений: 4

kiew

 Уважаемый Спепан Алексеевич

большое спасибо за Вашу работу и за предоставленную информацию Я обязательно дам запрос в посольство РФ в Венгрии по захоронению моего прадеда Но думаю что он один из 408 похороненых в Шимонторнья даже если его фамилии нет среди 18 имеющихся А документ запись о смерти теперь станет частью нашего семейного архива Мы с мужем хотим обязательно поехать в село и увидеть мемориал

Еще

Степан Алексеевич

гость

гость

 

Лена Н.

В ОБД есть запись по Павлову Василию Николаевичу, 1919 г.р., который погиб 13.11.1944г и похоронен южнее г. Яскишер.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4198511

А еще,  в д/б/п ППГ 675 есть умерший от ран 28.01.1945г Павлов Василий Павлович, 1910 г.р.(242 сп 104 сд)

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4933565

С уважением, Лена.

 

 

Здравствуйте Лена Н.

Какое отношение указанные солдаты имеют к родственнику Анны? Они не подходят ни по месту призыва, ни по году рождения. Откуда номер полевой почты?

Степан Алексеевич

гость

гость

Валефа

Здравствуйте! Прошу помощи по захоронению в г. МОНОР. Подскажите пожалуйста, что нужно чтобы  нанести фамилию моего деда на надгробную плиту? С уважением, Валерий.

 Спросите об этом в Посольстве РФ в Венгрии!

kiew

kiew

Репутация: 0

Сообщений: 4

Лена Н.

гость

гость

Anna

Анна, здравствуйте!

Не отвлекайтесь на захоронение в н.п. Монор. Там не было 104 сд.

В документе уточняющем потери есть номер пп 28533. Как Вы правильно определили, это 104 сд 242 сп. С середины января 1945г 104 сд в составе 3-го Украинского фронта.

Анна, посмотрите д/б/п 104 сд за январь 1945г. Обратите внимание на графу «место гибели». Как Вы правильно заметили все указанные места гибели расположены совсем в другой стороне от н.п. Монор.

Для справки, по ОС на 15-20 января штадив 104 располагался в дер. Иванча  (Ivancsa).

Ищите первоисточник с записью о пропаже б/в (о гибели)  Вашего Павлова Василия Николаевича (ОБД, ЦАМО).

В ОБД есть запись по Павлову Василию Николаевичу, 1919 г.р., который погиб 13.11.1944г и похоронен южнее г. Яскишер.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4198511

А еще,  в д/б/п ППГ 675 есть умерший от ран 28.01.1945г Павлов Василий Павлович, 1910 г.р.(242 сп 104 сд)

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4933565

С уважением, Лена.

Anna

гость

гость

Степан Алексеевич,

спасибо!

На сайт я, конечно, заходила, просто я имела в виду, может быть, существует форма установленного образца, которую нужно заполнить, чтобы запрос рассмотрели.

Может быть, Вы подскажете, с чего стоит начать? Просто написать на мэйл с подробным описанием ситуации?

 

Ещё вопрос. Может быть, где-то есть информация об истории захоронения в Моноре?

Дело в том, что ОБД Мемориал выдаёт этот документ с комментарием о совсем другом месте захоронения — Мишкольц, Боршад — Абауй, н/п Чобай… Я имею  в виду писк по фамилиям, указанным в документе, ссылку на который Вы дали. Если можно, объясните, пожалуйста, как Вы нашли его без привязки к определеной фамилии.

Заранее спасибо!

Валефа

Валефа

Репутация: 0

Сообщений: 3

Здравствуйте! Прошу помощи по захоронению в г. МОНОР. Подскажите пожалуйста, что нужно чтобы  нанести фамилию моего деда на надгробную плиту? С уважением, Валерий.

Степан Алексеевич

гость

гость

Anna

Степан Алексеевич,

спасибо за ответ.

Если можно, подскажите, пожалуйста, как оформляется запрос в Посольство РФ в Венгрии — или то место на Форуме, где эту информацию можно найти — к сожалению, найти самой пока не удаётся.

По Монору: нашла в другом источнике http://www.ipc.antat.ru/ по запросу «Павлов», «источники — »похороненные в Венгрии"", но, как уже писала ранее, никаких подробностей выяснить не удалось.

Аnna, все проще простого. Открываете поисковую систему, пишите «Посольство РФ в Венгрии» и вот результат ->>> http://www.hungary.mid.ru/posolstvo.html 

СЕМИДЕТКО Владимир Анатольевич Атташе по военно-мемориальной работе

p/s  по сайту в самом верху есть поиск по сайту.

С уважением, Степан Алексеевич.

Anna

гость

гость

Степан Алексеевич,

спасибо за ответ.

Если можно, подскажите, пожалуйста, как оформляется запрос в Посольство РФ в Венгрии — или то место на Форуме, где эту информацию можно найти — к сожалению, найти самой пока не удаётся.

По Монору: нашла в другом источнике http://www.ipc.antat.ru/ по запросу «Павлов», «источники — »похороненные в Венгрии"", но, как уже писала ранее, никаких подробностей выяснить не удалось.

Степан Алексеевич

гость

гость

borismatsenko

Здравствуйте, форумчане! По просьбе моей невестки Юлии пытаюсь найти где увековечен её дед Баташан Павел Андреевич, погибший 28 декабря 1944 года в селении Балашка вблизи города Надьбайом. Вот схема места захоронения. В братской могиле было захоронен 21 погибший воин, пофамильно:

На ближайшем мемориальном комплексе в Надьбайоне фамилии офицеров имеются, следовательно они туда перезахоронены,  а вышеприведенные фамилии 21-го бойца там не значатся. Как такое могло произойти?  Командиров перенесли, а рядовых оставили? Или перенесли, но по какой-то причине «забыли» зафиксировать на мемориальных плитах.

 

Попробуйте уточнить данные по перезахоронению в Посольстве РФ в Венгрии.

Степан Алексеевич

гость

гость

Anna

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, с поиском захоронения. Вот что пока удалось найти:

Павлов Василий Николаевич

1905 года рождения

место рождения д. Крохалево, Кимченгско-Городецкий с/с, Вологодская область

призван Кимченгско-Городецким РВК (Вологодская область)

пропал без вести 18 января 1945 года в 30 км от Будапешта, последняя письменная связь (по словам однополчан, как записано в архивных документах) 16 января

242 стрелковый полк, 104 стрелковая дивизия, 133 стрелковый корпус

Но Монор, судя по карте, в другой стороне от Будапешта, хотя и недалеко...

 

Пытаемся проверить по датам выбытия, были ли в этио время другие Павловы под Будапештом. Пока ничего конкретного.

Может быть, кто-нибудь  сможет подсказать, как действовать дальше?

 

И как быть с запросами в венгерские инстанции? Венгерского языка не знаю. Помимо русского, знаю английский. В принципе, переводчика мы найдем, но КАК ГРАМОТНО СОСТАВИТЬ ЗАПРОС?

Какие данные сообщать? На чьё имя писать? По почте или по мэйлу?...

Спасибо заранее за любую информацию.

(П.С. Может быть, у кого-то есть контакты поисковиков в Венгрии?)

 Здравствуйте Anna

Согласно спискам из книги Венгерских пионеров любезно предоставленным участником форума Анастасия1976,Павлов записан в н.п. Монор. Вот ссылка на ОБД Мемориал http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262016211

Попробуйте оформить запрос в Посольство РФ в Венгрии, данные есть на форуме.

borismatsenko

borismatsenko

Репутация: 0

Сообщений: 2

Здравствуйте, форумчане! По просьбе моей невестки Юлии пытаюсь найти где увековечен её дед Баташан Павел Андреевич, погибший 28 декабря 1944 года в селении Балашка вблизи города Надьбайом. Вот схема места захоронения. В братской могиле было захоронен 21 погибший воин, пофамильно:

Беспалько Иван Александрович

Грушевский Иван Михайлович

Покатило Иван Фёдорович

Зайвый Павел Трофимович

Баташан Павел Андреевич

Рахимов Намаз

Белан Гаврил Николаевич

Левин Николай Иванович

Вокарь Михаил Трофимович

Павлюков Александр Михайлович

Дыханов Архип Григорьевич

Андреев Алексей Андреевич

Петров Прокофий Тимофеевич

Демочка Максим Михайлович

Нигматуллин Зимият

Горюнов Сергей Игнатьевич

Караман Никита Георгиевич

Стрелецкий Франко Филиппович

Котенко Василий Иванович

Чередниченко Иван Игнатьевич

Андрейко Афанасий Захарович

Рядом в двух могилах были похоронены офицеры:

Матвейчук Дмитрий Антонович

Шангутов Аркадий Могаевич

Воробьёв Дмитрий Севостьянович

Брагин Василий Алексеевич

Снегов Алексей Иванович

На ближайшем мемориальном комплексе в Надьбайоне фамилии офицеров имеются, следовательно они туда перезахоронены,  а вышеприведенные фамилии 21-го бойца там не значатся. Как такое могло произойти?  Командиров перенесли, а рядовых оставили? Или перенесли, но по какой-то причине «забыли» зафиксировать на мемориальных плитах.

В одной могиле с Баташаном Павлом был захоронен и Беспалько  Иван Александрович, которого разыскивает Сергей Беспалько. Не успел ещё прочитать все страницы форума. Хотелось бы узнать, увенчался ли успехом поиск Сергея?

Невестка Юля и мой сын Константин намерены поехать на могилу деда. Хотелось бы, чтобы она не была безымянной.

 

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

Александр Яковлевич

Здравствуйте!

Помогите выяснить, есть ли на городском католическом кладбище города Мезекевешд захоронение советских воинов, умерших во время войны.

 здравствуйте, Александр Яковлевич,

Захоронение там в начале 2000х еще было, довольно большое, по-моему все шли как неизвестные. Что с ним сейчас — уточните запросом в Посольство.

sharik-sharik@inbox.ru

«« [ 1...20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 ][ 121...140 ][ 141...160 ][ 161...180 ][ 181...188 ] »»

Ответить

Если вы хотите отвечать на форуме -Зарегистрируйтесь