Новости Венгрии
2001-01-11 03:36
Просмотров: 15.122
Комментариев: 0
Дни российского кино в Будапеште
Явление характерное, наверное, для всех пост социалистических стран восточной Европы. Наряду с кризисом национального киноискусства и поиском новых путей, засилье западного, главным образом американского кино, и спад интереса к киноискусству бывших друзей по социалистическому лагерю. Это и понятно. После десятилетий идеологических запретов широко распахнулись двери в незнакомое, открылись новые возможности, в использовании которых мало чем может помочь прежний опыт. В Венгрии чрезвычайно редко демонстрируются произведения кинематографистов соседних стран. И в полной мере это утверждение относится и к российскому кино. Однако прошедшее десятилетие выяснило и настоящую цену ранее запретного плода: достоинства и недостатки массовой западной культуры, в том числе и киноискусства. Параллельно кинематографисты стран восточной Европы вели поиски собственного пути, и наверно настала пора сделать остановку, оглядеться, попытаться понять, что же было сделано, сравнить свои успехи и неудачи с достижениями соседей. Именно так, как очередное усилие в деле нового взаимного ознакомления, и расценивают, проходящие в венгерской столице дни российского искусства организаторы этого мероприятия. А очередным его можно назвать потому, что три года назад те же, московский фонд развития киноискусства и венгерский национальный киноархив, уже провели в Будапеште показ российских фильмов. Причём, как в тот, так и в этот раз, активную поддержку начинанию оказали: венгерское министерство культуры, общественные организации и российское посольство в Будапеште. Российские кинематографисты привезли для показа венгерским зрителям и специалистам кинопроката около 20-ти лент, которые условно можно разделить на три группы. Это, прежде всего, лежавшие на полках запрещённые советские фильмы 60 - 70-ых годов, которые помимо исторической ценности отличают и высокие художественные достоинства. Это в частности картина Анатолия Эфроса «Двое в степи», датируемая 1962 годом; снятая в 1966 году литовским режиссёром Раймондосом Бабаласом кинолента «Лестница в небо», и ряд других. Вторую группу фильмов составляют, ставшие уже классикой, шедевры российского кино, такие как «Москва слезам не верит», «Осенний марафон», «Маленькая Вера». И третью, самую главную группу фильмов, составляют ленты российского киноискусства последних лет. Эти кинопроизведения составляют наибольший интерес и для публики, поскольку отражают несомненные достижения нового российского кино, и для специалистов, поскольку дают представление о путях, по которым российское киноискусство развивается. «Небо в алмазах» кинорежиссёра Василия Пичула, «Фортуна» Георгия Даннелия, «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина, «День полнолуния» Карена Шахназарова, - всё это ленты, о которых в Венгрии слышали ещё до того, как они были привезены сюда. Из разговоров специалистов в кулуарах, выясняется, что российское кино преодолело разброд и растерянность, царившее в нём 10-летие назад. В демонстрируемых в Будапеште фильмах, отмечается симбиоз, характерный для западных лент, напряжённости сюжета, стремительности действия, трюков и эффектов, с наличием идеи и глубоким содержанием, которое всегда отличали киноискусство стран восточной части континента. По общему мнению, это многообещающие эксперименты, они намечают стратегический путь нового российского кино, которое возможно завоюет зрителей и в других странах, в том числе и в Венгрии.
Комментарии
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи имеют право добавлять комментарии.